google analytics

Monday, April 21, 2014

Інформація з перших рук

Ми забули, що легко можемо знайти в ФБ людей зі східних регіонів, і спитати в них про тамтешні настрої. Адже ми живемо в епоху фейсбуку!
Наразі мені відповів лише один хлопець з Донецька, але і це - результат. Всі відповіді подані без жодних правок.


            Привет! Мы не знакомы. Я живу во Львове, и мне не очень поняно что сейчас происходит например в Донецке. Такое впечатление, что СМИ переполнены пропагандой, и разобраться очень сложно. А хочется. Просто интересно. Не могли бы Вы рассказать про местные настроения, свое мнение, и мнение своего окружения про последние события на донбассе (выступления сепаратистов)? Что у вас происходит? Спасибо.

 

      Привет! Могу рассказать. Тут внезапно появилось много пророссийски-настроенных людей (вряд ли их большинство). Они утверждают, что происходящие захваты власти и т.п. — это то же самое, что было в Киеве (на самом деле это правда только наполовину, потому что в Киеве на стороне протестующих не было вооруженных людей с автоматами, готовых стрелять — см. http://www.youtube.com/watch?v=VEZ5SjkroNQ — хотя среди протестующих действительно есть и искренние дончане). Еще одна разница, насколько я могу судить, что эти люди более агрессивны. Многие из них не терпят украинской речи, шатаются по городу пьяные, ходят по улицам с плетями, дубинками, да и в целом в составе этих людей мало интеллигенции и много гопоты. Т.е. по сути это в принципе похожая ситуация на Киев, с разницей в том, что люди совершенно другие, и что в руках тех, кто ими координирует, больше власти и оружия. Минус в том, что правоохранительные органы зачастую находятся на нейтральной стороне либо на стороне этих людей.  Мотивация настроенных за Россию людей такова: сюда придет Путин и сделает всё хорошо, по крайней мере, лучше, чем то, чего добилась сегодняшняя украинская власть. А еще ходят слухи, что на донбасс должен вернуться Янукович. Мое личное отношение — я удивлен, откуда внезапно взялось столько ТАКИХ людей, вроде, жил столько лет, общался со всеми, и казалось, что всё хорошо, а тут вдруг они откуда-то возникли. Если вдруг чего — буду переезжать в Киев.

Хто в основному бере участь в протестах? Це старші люди?


Среди тех, кто стоит на баррикадах с российскими флагами, кажется, есть разные люди, но студентов, вроде, мало. Хотя пророссийски-настроенных студентов тоже хватает, но я я не могу точно оценить, среди моего круга общения их очень мало.

А какое отношение к революции и Майдану у Вас и Вашего круга общения?


Когда всё происходило, люди моего круга общения разделились в пропорции 90% за и 10% против. В целом я не знаю.

Кстати, есть ли у Вас впечатление, что рулят всем восстанием заезжие персонажи?


Понятия не имею, это напрямую не видно. Слухи такие, конечно, существуют.

Надеюсь, украина останется единой, и мы будем жить как один народ. Удачи!


я тоже. слава україні

No comments: